13 мая в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ с визитом побывала делегация Малайзии во главе с главным исполнительным директором финансовой компании «Luxor Capital Sdn Bhd.» Саедом Нагифф Бин Саед Мохтар. В составе делегации также были руководители строительного холдинга «AQRS Bhd» и представители банковских сообществ.
Нынешний приезд малазийцев в Татарстан стал логическим продолжением официального визита летом прошлого года Мохаммеда Назри Абдул Азиза – Министра при канцелярии Премьер-министра Малайзии. Тогда по итогам встречи был основан инвестиционный холдинг «Luxor Capital Sdn Bhd.», основной целью которой является налаживание и дальнейшее развитие деловых отношений между Республикой Татарстан и Малайзией.
Целью сегодняшней встречи руководства Министерства и ГУП «Татинвестгражданпроект» с представителями строительных и банковских структур Малайзии стало обсуждение вариантов инвестирования в строительство многоуровневых парковок в г.Казани.
Министр Ирек Файзуллин коротко ознакомил гостей с ходом строительства спортивных объектов в городе, строительства метро и транспортной ситуацией в целом. Как пояснил Ирек Файзуллин, предстоящие спортивные мероприятия в Казани и постоянный рост транспортного потока усугубляют ситуацию на дорогах, поэтому параллельно с развитием транспортных развязок было принято решение о строительстве многоярусных парковок. Ирек Файзуллин также сообщил потенциальным инвесторам о мерах поддержки со стороны Правительства Республики Татарстан. Так, предусмотрен ряд налоговых льгот: инвестор освобождается от налога на землю и налога на прибыль в части республиканского бюджета. Кроме этого, инвесторы могут рассчитывать на поддержку в вопросе согласования проектной и строительной документации.
Директор ГУП "Татинвестгражданпроект" Адель Хуснутдинов презентовал участникам встречи план размещения парковок. На их строительство в настоящее время отведено 38 участков, 18 из них – в центре города. Предусмотрено строительство парковок разных типов: надземные, подземные и надземно-подземные (смешанного типа). Несмотря на то, что стоимость строительства одного подземного машино-места дороже надземного в 2,5 раза, необходимость подземных автопарковок продиктована целью сохранения исторического облика города.
Представители делегации Малайзии поделились опытом строительства таких парковок в других странах – в Малайзии, Индонезии и Китае. Далее участники встречи отправились лично осматривать предусмотренные под строительство парковок площадки.