В КГАСУ проходит Международная школа молодого архитектора «ARTpolis»

13 ноября 2018 г., вторник

С 5 по 19 ноября 2018 года в Казанском государственном архитектурно-строительном университете (КГАСУ) проходит Международная школа молодого архитектора «ARTpolis», в которой принимают участие студенты Института архитектуры и дизайна КГАСУ, обучающиеся на программе совместного диплома КГАСУ – Университет Восточного Лондона, студенты-архитекторы из 13 вузов России и ближнего зарубежья: Перми, Воронежа, Самары, Ижевска, Магнитогорска, Орла, Новокузнецка, Омска, Саранска, Курска, Пензы и Бишкека (Киргизия), а также старшеклассники казанских школ, в том числе учащиеся Детской архитектурно-дизайнерской школы «ДАШКА» (КГАСУ).

Организаторами Международной школы являются Управление международных связей и Институт архитектуры и дизайна КГАСУ при поддержке Министерства культуры Республики Татарстан. Школа проводится в рамках гранта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).

Программа школы состоит из трех блоков: теоретический блок, мастер-классы и воркшоп.

В рамках теоретической части Международной школы молодого архитектора «ARTpolis» студенты посещают лекции профессоров из Великобритании, Италии, Испании и Греции, а также российских экспертов в области современных тенденций в архитектуре и градостроительстве. С тематикой британского градостроительного законодательства и отдельными аспектами проектирования в исторической среде познакомила студентов профессор Университета Восточного Лондона Рене Тоуб.

Теме цифровых технологий в архитектуре (BIM и SMART технологии) были посвящены лекции профессора Университета Восточного Лондона Питера Лакина.

Профессор Российской академии наук Петр Ореховский прочитал лекции, посвященные экономическим аспектам развития городов.

Об особенностях интерактивного пространства и о технологических решениях при его проектировании рассказал в своей лекции эксперт в области интерактивного пространства Андрей Матвеев.

Лекция профессора Висенто Гуаярта (Высшая Школа Экономики, г. Москва; Институт современной архитектуры Каталонии (Испания, Барселона) была посвящена использованию современных технологий и Интернета для формирования прототипов городов будущего.

Вторая неделя Школы (12-19 ноября) началась с лекций профессоров Университета Флоренции Стефано Берточчи и Микеланджело Пиветта, посвященных современным цифровым технологиям при работе с объектами культурного наследия. Профессор Университета им. Демокрита во Фракии, эксперт ЮНЕСКО Алкивиадис Препис рассказал студентам об особенностях работы с отдельными типами исторических объектов (промышленные здания). Архитектор-урбанист Алкистис Препис затронула в своей лекции тему устойчивого развития городов.

В рамках Школы предусмотрен ряд мастер-классов для развития навыков студентов. В частности, прошел мастер-класс преподавателя Института архитектуры и дизайна Рябова Н.Ф., посвященный отдельным приемам бумагопластики, которые позволяют использовать потенциал чистого листа бумаги, несущего в себе безграничное множество пространственных идей, для решения конкретных проектных задач.

Также участники школы посетили мастер-класс «Архитектурная игрушка будущего» от архитектора Егора Орлова. Участники мастер-класса получили опыт экспериментального проектирования на примере архитектурной игрушки, как элементарной частицы, действующей в пространстве города.

Мастер-класс с Анной Акатьевой, практикующим архитектором с российским и международным опытом, был посвящен знакомству с теоретическими и практическими аспектами формирования различных типов презентаций архитектурных проектов, выраженных в невербальных формах, а также презентации вербальных форм. Полученные теоретические знания участники школы имеют возможность применить непосредственно при проектировании в рамках воркшопа, работая в командах.

В рамках воркшопа участникам было предложено разработать интерактивное, трансформируемое пространство для проведения образовательных практик (кружковые занятия для детей и взрослых, эпизодические мастер-классы, групповые и индивидуальные занятия, игры и квесты, лекции, семинары), общегородских мероприятий и фестивалей, выставок, перформансов, а также театральных представлений в различных форматах на территории Казанского Театра юного зрителя.

Для реализации этой идеи предполагается приспособить часть помещений и зданий комплекса, оставив остальные нетронутыми. Это позволит избежать существенных изменений в имеющейся планировке. Также предполагается использовать пространство внутреннего двора, в пределах которого можно установить трансформируемые конструкции и павильоны для многофункционального использования.

В рамках воркшопа студенты были разделены на 7 групп по 10 человек. Каждая из команд под руководством своего куратора (из числа преподавателей и выпускников ИАиД) реализует свою идею в рамках общего функционального зонирования. Постоянные коммуникации между командами позволят сохранить целостность общей идеи и при этом обеспечить вариативность предлагаемых решений.

 Этапы работы над проектом:

5-7 ноября – знакомство с территорией проектирования, экскурсия по всем зонам театра и описание особенностей театральной деятельности, беседа с директором театра.

8-15 ноября – групповая работа над проектом (сбор информации, мозговой штурм, поиск проектной концепции, разработка отдельных, наиболее значимых, узлов, подготовка материала к презентации).

16 ноября 2018 пройдет презентация итогов работы семи команд перед экспертным жюри, состоящим из представителей КГАСУ, Министерства культуры РТ, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, Управления архитектуры г. Казани, а также спикеров и экспертов Школы.

Реализация данного проекта очень важна для города, так как развитие культуры дает импульс развитию общества и экономики в целом, формирует благоприятный фон и способствует преобразованию территории. Территория Казанского Театра юного зрителя имеет большой потенциал стать центром культуры, местом творческого развития жителей Казани всех возрастов.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International