Сегодня в Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ состоялось заседание рабочей группы по привлечению федеральных средств в экономику Татарстана.
В обсуждении вопроса приняли участие депутат Госдумы РФ Марат Нуриев, первый замглавы Минстроя РТ Дамир Шайдуллин, председатель Комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию Андрей Егоров, заместитель руководителя исполкома г.Казани Искандер Гиниятуллин, заместитель начальника Госжилинспекции РТ Эльвира Галеева.
О выполнении работ и освоении средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию федеральной программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры» национального проекта «Инфраструктура для жизни» доложил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Минстроя РТ Айрат Галлямов. В частности, он сообщил, что по данной программе в 2025 году финансирование составило 4,1 млрд рублей, из них 2,1 млрд – средства федерального бюджета. Всего реализованы 47 объектов в 11 муниципальных образованиях, заменены 135 км инженерных сетей.
В 2026 году на реализацию федеральной программы по модернизации коммунальной инфраструктуры в республике предусмотрено финансирование в размере 2,5 млрд рублей, в том числе 1,2 млрд рублей - средства федерального бюджета. В программу включены 17 объектов, 7 из которых - переходящие с 2025 года. Планируется поменять 50 км инженерных сетей.
О планах реализации программы «Развитие инфраструктуры в населенных пунктах» национального проекта «Инфраструктура для жизни» выступил замглавы Минстроя РТ Ильнур Нурмухаметов. Он отметил, что в рамках программы установлен целевой показатель «Улучшение качества среды для жизни в опорных населённых пунктах». Данный показатель включён в систему оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Показатель является интегральным, рассчитывается по 15 компонентам, отражающим состояние и динамику развития инфраструктуры и среды для жизни в каждом опорном населенном пункте. Среди компонентов - обеспеченность жильем, обновление жилищного фонда, развитие коммунальной инфраструктуры, ликвидация несанкционированных свалок, качество дорог, транспортная связанность и др. Каждый компонент имеет собственные источники данных, методы учета и правила верификации.